Казна творца РАМеждународный Государственный Фонд социально-экономического развития регионов
О ФондеО ФондеФотоСотрудничество с ООНПрограмма ФондаРуководство ФондаПредставители ФондаДокументыЧёрный список СМИ о НАС Презентации ПроектыПриоритетные проектыПрограмма ФондА: Преобразование МираСФЕРА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯСФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСФЕРА ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Регионы Контакты
 

Казна Творца РА » Проекты » СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ » СФЕРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Пассажирские авиаперевозки. Местные воздушные линии. Ремарка.

<- Вернуться назад

Уровень развития страны определяется рядом показателей. Первый из них – уровень энергопотребления  одним жителем (может иметь место отдельный разговор); второй – уровень подвижности одного жителя. В данном случае – уровень авиационной подвижности. Показателей несколько. Наиболее прост и понятен – количество перелётов на одного жителя. 

В России наблюдается  рост  пассажирских авиаперевозок. Провал 90-х практически ликвидирован. Но, мир в это время на месте не стоял. В результате, по количеству перелётов одного россиянина мы отстаём от американца в четыре раза, от европейца – в шесть.

Россия уникальная страна: самая большая территория при не самом большом населении. Административно-территориальное деление России не совпадает с западным, ни по названиям, ни по размерам, ни по плотности населения. Заимствование западных подходов к авиационному транспорту для территорий служит нам плохую службу.

И это не только RRJ – российский региональный самолёт. Это, если не по названиям, то по духу Ан-140 и Ил-114. В России и в СССР регионом  обозначали некое пространство вообще. Он никогда не был планово учётной единицей. В воздушном  кодексе РФ при толковании понятия местные воздушные линии (МВЛ) говориться, что они региональные, но сразу же следует уточнение. Это линии между областными центрами внутри округов.

Область – планово учётная единица. Появляется статистика (в плане подвижности населения удручающая), расстояния от 500 до 1000 км, соответствующая подвижности вместимость воздушного судна (ВС) до 30 мест. Точные исследования двадцатилетней давности, а именно на соответствующие этому времени показатели мы выходим сейчас, показали необходимую вместимость ВС – 28 мест. Они, исследования, проходили под руководством  заместителя министра гражданской авиации Горлова В.В.  На них  можно смело ориентироваться в ближайшие 25 лет. Плотность населения в России меняется и будет меняться медленно.

В Китае вместимость советского Ан-24 увеличили до 60 мест, заменив двигатели (А-60) И это для китайской плотности населения хорошо, но не для нас. И подвижность населения в России вырастет до европейской, но в эти же 25 лет.  Конечно, имеется в виду всё население, а не жители Москвы.                                                                                                                    

Региональных самолётов в воздушном кодексе нет. Есть самолёты для Местных Воздушных Линий. Как только мы это поймём, мы увидим тысячи самолётов в СССР: Як- 40, Ан-24, Ан-2, Ил-14, это далеко не все, но именно те самолёты, которые обеспечивали в СССР подвижность основной массы населения. Их мы сейчас «добиваем» на остатках местных воздушных линий, в безобразных условиях, как для пассажиров, так и для самолётов. Но «нет худа без добра». Именно в этом сегменте может и должно возродиться российское авиастроение.

В России имеется патент на проект самолёта для МВЛ на базе Як-40. При поддержке государства, которая была оказана, например тому же RRJ, его можно быстро сделать объектом международного сотрудничества. Он им уже был, но всё прервалось с банкротством саратовского авиационного завода. Можно пытаться восстановить бывшие связи, есть и принципиально новые подходы, которые позволят в самые короткие сроки получить два семейства самолётов. Одно для местных воздушных линий, второе для деловой авиации.

Нужен и винтовой самолёт. С саратовским заводом ушла уникальная машина РБКА.Она как раз предполагала 28 пассажиров. Принятый для финансирования Ил-112 уступает РБКА по многим характеристикам. Различные заказчики готовы были приобретать РБКА (протоколы были подписаны с конкретными субъектами) в количестве более 700 штук, включая военных. Нужно коллективное обсуждение и принятие решения на государственном уровне.

Можно и нужно рассматривать в качестве ВС для МВЛ вертолёт фирмы Камова Ка-92. Он на 30 пассажиров и скорость достаточную для МВЛ. При этом у него преимущество перед самолётом в виде вертикального приземления и взлёта. Он может заменить винтовую машину как минимум на время её создания.

Наконец, нужно ставить перед авиастроителями задачу создания простого, дешёвого, принципиально нового, на новых научных основах воздушного судна не только для МВЛ, но и для городов агломераций и мегаполисов. Есть подходы к решению такой задачи.

Александр Ермишин

Новости международного фонда

28 июня 2019

Вопросы восстановления экономики СССР (неформальная встреча) 18.06.2019

18 июня 2019 года состоялась неформальная встреча сторонников потребительской кооперации. Темой встречи стали вопросы восстановления экономики СССР.

3 августа 2018

Существенно увеличено количество собственных средств Фонда

Сообщаем, что благодаря своей деятельности Фонд "Казна РА" за первое полугодие 2018 года на несколько порядков увеличил размер собственных средств.

5 июля 2018

Аккредитация АНО "Народное дело" в ООН

Учрежденная Фондом "Казна Творца Ра" АНО "Народное дело", успешно прошла аккредитацию в ООН.

28 марта 2018

Казна РА: Расширение географии сотрудничества - Индия

Фонд "Казна Творца Ра" провел переговоры в Индии о сотрудничестве и укреплении отношений.

Стратегические партнеры

Кооператив РОД WHITE SPIRITUAL BOY R.S.B. GLOBAL CORP. INC ВНС и СО СССР Государственная Служба СОЮЗ АНТИТЕРРОР Государственный банк СССР АНО "Народное дело" Группа специального назначения органов госбезопасности "Вымпел". Общероссийский фонд ветеранов "Вымпел-Гарант" НОД СССР Банк Commercial Development Bank Французская международная организация "Комитет по защите прав человека" (фр. Comite International pour la Protection des Droits de l`Home) Русский Код Московская городская организация Союза писателей России Спортивный клуб "АСПАС" Экотехпром Клиника Доктора Парамонова
Top